Что делать при проблемах с внедрением «1С:Предприятия»?

Дата публикации: 13-08-2012

К нам регулярно обращаются разочарованные покупатели программ «1С:Предприятие 8» с типичной проблемой: у кого-то купили программу, начали внедрять, прошло несколько месяцев, пытались запуститься — не получилось, денег потрачено много — а результата никакого, хотим сменить внедренца.

Внедрение 1С: Все пропало.
Если Вы попали в аналогичную ситуацию, мы можем помочь Вам разобраться с причинами неудачи внедрения «1С», причем в большинстве случаев — БЕСПЛАТНО.
Как правило, для такого анализа достаточно нескольких часов — побеседовать с ключевыми участниками внедрения и посмотреть на текущее состояние информационной системы «1С», в которой пытается работать пострадавший Заказчик.

Каковы же самые распространенные причины неудачного внедрения «1С» — программ?

1.Недостаточная квалификация Исполнителя.

Если проблема действительно в квалификации тех, кто занимался внедрением программы «1С» , мы сможем помочь силами наших консультантов и программистов. За более чем 15 лет работы приходилось решать самые разные задачи и реанимировать проекты внедрения «1С» , в осуществимость которых заказчики уже не верили.

Более того, мы рады таким клиентам, поскольку они уважают труд наших специалистов (есть с чем сравнить), а об успешном завершении проекта, как правило, рассказывают другим, создавая репутацию нашей компании.

2.Проблемы с управлением со стороны Заказчика.

Бывают ситуации, когда причиной неудач являются проблемы с управлением со стороны Заказчика. Например:

Проблемы внедрения 1С

В таком случае с большой долей вероятности при любом внедренце процесс будет идти очень медленно. Сотрудники Заказчика продолжают судорожно цепляться за старую систему, даже когда уже нет объективных причин откладывать запуск — просто в новую систему не верят.

Что мы делаем, если к нам обращается такой клиент? Прежде всего, стараемся донести до руководства необходимость организационных изменений и активной позиции в управлении проектом. Позиция «Я плачу деньги, а вы — профессионалы, вот и делайте все что нужно. Мне важен результат» скорее всего приведет к тому, что не будет ни денег, ни результата. Все-таки, такие проекты не зря называются «внедрениями» — информационная система не просто устанавливается как есть, а именно внедряется в особую среду со своими бизнес-процессами, людьми и отношениями между ними. Если мы находим консенсус с руководством компании-заказчика и видим практические шаги с его стороны по организации управления, мы беремся завершать такие проекты, если нет — честно отказываемся, не хочется попасть в черный список взявших деньги и ничего не сделавших.

3.Завышенные ожидания Заказчика.

Также бывают ситуации завышенных ожиданий или несоответствия требований к учетной системе и ее возможностей или идеологии. Как правило, не все из возможностей «1С» — программы «Управления производственным предприятием» (краткое перечисление которых занимает две страницы) Вы сможете использовать через месяц после начала внедрения.

И виной тому не лень собственных сотрудников и нерасторопность внедренцев, а объективно необходимое время для реорганизации учета. Настраивать, к примеру, бюджетирование (а эта задача — один из основных мотивов внедрения «Управления производственным предприятием») имеет смысл после того, как налажен бизнес-процесс правильного внесения и контроля первичной информации (банк, касса, операции с товаром и т.д.).

На настройку и проверку модели бюджетирования тоже требуется время (при сложных моделях это может занять до нескольких месяцев). В итоге в большинстве компаний подсистема бюджетирования в промышленную эксплуатацию передается через 6-12 месяцев после начала внедрения.

Если Вы стали заложником решения «надо сделать за два месяца» или были неправильно сориентированы сотрудником отдела продаж («В программе все это есть, можно сразу запускать в работу») самое лучшее, что можно сделать — посмотреть на ситуацию с чистого листа и спланировать сроки с учетом уже имеющегося реального опыта внедрения, это позволит вернуть контроль над ситуацией.

Были неправильно сориентированы сотрудником отдела продаж...

Возможны и другие причины неудач во внедрениях, зачастую — комбинация факторов, перечисленных выше. В любом случае, если Вы видите, что ход внедрения начинает становиться неуправляемым или существующие проблемы не решаются, а накапливаются — не откладывайте.

Проблемы внедрения 1С

Пообщайтесь с теми, кто осуществляет проект внедрения, каков их взгляд на ситуацию, видение дальнейшего хода проекта.

Спасаем проекты внедрения 1С

Мы можем помочь Вам с оценкой текущей ситуации и дать наше экспертное мнение, при необходимости оказать помощь в подготовке специалистов и во внедрении.

Желаем успешной 1C-автоматизации!

Смотрите также: