Редакция 1.2. 1С Управление торговым предприятием

Дата публикации: 29-06-2011

С 21.06.2011 в продаже новая (1.2) редакция конфигурации «Управление торговым предприятием для Украины» для версии 8.2 платформы «1С:Предприятие».

В новом релизе отражены последние изменения законодательства. Новая конфигурация доступна с 21/06/2011 в составе программных продуктов:

  • 1C:Предприятие 8. Комплект для обучения в высших и средних учебных заведениях Украины;
  • Программно-аппаратный комплекс «HP ProLiant + 1С:Предприятие 8. Управление торговым предприятием для Украины + клиентская лицензия на 10 р.м. + лицензия на сервер»;
  • 1С:Предприятие 8. Управление торговым предприятием для Украины (редакция 1.2).

Новое в редакции 1.2 конфигурации «Управление торговым предприятием для Украины».

1С:УТП редакция 1.2

1. В части Бухгалтерского учета.

  • Реализованы изменения, внесенные в П(С)БУ 7 и 16 Приказом № 372 от 18.03.2011 г. Добавлена настройка учетной политики организаций «Увеличивать стоимость ОС в БУ на сумму улучшения в порядке, установленном НКУ». В зависимости от настройки учетной политики, сумма улучшения включается в стоимость ОС либо в порядке, установленном п. 146.1.12 НКУ, либо в порядке, установленном пп. 14-15 П(С)БУ 7. Добавлена настройка учетной политики организаций «Не распределять в БУ обще-производственные затраты в себестоимость продукции». В зависимости от настройки учетной политики, обще-производственные затраты либо распределяются в себестоимость продукции, либо списываются на финансовый результат.
  • Для плана счетов хозрасчетный добавлен признак учета «Налоговый учет». В регистре бухгалтерии «Хозрасчетный» добавлено не-балансовое измерение «Налоговое назначение». Признак ведения налогового учета установлен для счетов активов, доходов и затрат. Если для счета установлен признак налогового учета, соответствующие активы, доходы и затраты имеют две стоимостные оценки: по данным бухгалтерского учета и признаваемая в налоговом учете. Учет активов, доходов и затрат на счетах, на которых установлен признак ведения налогового учета, ведется в разрезе налоговых назначений.

2. В части налога на прибыль.

  • Добавлена опция ведения налогового учета согласно разделом IIIи Переходными положениями Налогового Кодекса Украины. Согласно ст. 135 и 138 , доходы и затраты в бухгалтерском и налоговом учете начисляются в одни и те же моменты и одними и теми же документами. А бухгалтерский и налоговый учеты ведутся на бухгалтерском плане счетов, в регистре бухгалтерии.
  • Учет доходов и затрат ведется в разрезе статей Декларации по прибыли и приложений к ней. Статьи налогового учета указываются: для классификации доходов – в справочнике «Статьи доходов», а для классификации затрат – в справочниках «Статьи затрат», «Статьи неоперационных расходов». В новой редакции добавлено субконто «Статьи затрат» для счетов 901 — 904.
  • В программе реализован учет налоговой себестоимости запасов. Налоговая себестоимость не определяется при приобретении запасов у поставщиков, приобретение у которых не дает права на начисление расходов, например, у физических лиц — на Едином налоге, а также при приобретении запасов для использования в не хозяйственной деятельности. Предусмотрена возможность калькуляции налоговой себестоимости готовой продукции. Обще-производственные затраты в налоговую себестоимость продукции программой не включаются.
  • В редакции 1.2 конфигурации «Управление торговым предприятием для Украины» на платформе «1С:Предприятие» версии 8.2 ведется по-объектный налоговый учет всех ОС и НМА. Начисление Амортизации ОС и НМА ведется параллельно в бухгалтерском и налоговом учете.

3. В части учета НДС.

  • Ведение учета целевого использования запасов и не-оборотных активов, предусмотрено в регистре бухгалтерии на бухгалтерском плане счетов в разрезе налоговых назначений.
  • Появилась возможность пропорционального отнесения сумм НДС на налоговый кредит при приобретении запасов, ОС и услуг. Запасы, имеющие налоговое назначение «Пропорц. обл. НДС», могут использоваться как в облагаемых, так и в необлагаемых НДС операциях в рамках хоз.деятельности.

4.В части стандартной бухгалтерской отчетности.

  • В стандартных бухгалтерских отчетах можно проанализировать данные бухгалтерского и (или) налогового учета, при оценке активов, доходов и расходов, а также отличия между ними.
  • Отчеты содержат новые возможности группировки, отбора, сортировки информации.
  • Данные отчетов также представляются в виде диаграмм.

5.В части особенностей переходного периода.

  • Для инвентаризации активов на 01.04.2011 реализован специальный документ «Корректировка остатков в связи с вступлением в силу норм НКУ (01.04.2011)». Инвентаризации подлежат не-оборотные активы, запасы, а также остатки незавершенного производства, транспортно-заготовительных расходов и расходов будущих периодов.
  • В документах приобретения может быть указана сумма валовых расходов, начисленных по авансам до 01.04.2011 г. Налоговая себестоимость приобретений по таким авансам не начисляется или начисляется не в полном объеме. В документах оптовой продажи может быть указана сумма валовых доходов, начисленных по авансам до 01.04.2011 г. Доходы по таким продажам в налоговом учете не начисляются или начисляются не в полном объеме. Документ, не начисляющий доходы в налоговом учете, может также не начислять затраты по себестоимости реализации.

6.Прочее.

  • В документах, для которых формируются печатные формы Накладной и Акта выполненных работ добавлена возможность вывода в печатную форму места составления документа, должности и ФИО, лица ответственного за осуществление и оформление хозяйственной операции.
  • Добавлена возможность указывать ответственных лиц для контрагентов. Реализован вывод информации о ФИО и должности руководителя контрагента в печатных формах Акт выполненных работ.