Редакция 1.2 конфигурации «Управление небольшой фирмой»

Дата публикации: 12-10-2010

С 30.09.2010 г. выходит редакция 1.2 конфигурации «1С:Управление небольшой фирмой 8».

«1С:Управление небольшой фирмой 8» (УНФ) – инструмент для автоматизации оперативного управления на предприятиях малого бизнеса.

Данное решение содержит все необходимое для ведения оперативного учета, контроля, анализа и планирования на небольшом предприятии. Программа не перегружена «излишествами», она легко настраиваема под специфику компании.

Другими словами, все, что нужно для «быстрого старта» и комфортного ежедневного «трудового подвига» персонала. Продукт УНФ способен существенно повысить эффективность работы компании, снабжая собственников и топ-менеджмент, максимально широким спектром инструментов для управления.

«1С:Управление небольшой фирмой 8» регистрирует, как уже совершенные, так и запланированные хозяйственные операции и события. Такие, как: — обязательства перед клиентами; — заказы покупателей; — состояние заказов; — задания для сотрудников; — планируемая загрузка оборудования; — графики выполнения работ; — планы продаж и много другое.

В единой информационной базе вся необходимая информация:

  • база клиентов; — банковские и кассовые операции, клиент-банк, платежный календарь; — расчеты с контрагентами, персоналом, — учет материалов, товаров, продукции, — заказы клиентов, заказы-наряды, — учет выполнения работ и оказания услуг, — учет производственных операций, — торговые операции, в том числе розничные продажи, — учет персонала, расчет управленческой заработной платы, — учет затрат и расчет себестоимости, — имущество, капитал, — доходы, расходы, прибыли и убытки, — финансовое планирование (бюджетирование) и т. д.

В программе предусмотрено оформление основных первичных документов торгового, складского и производственного учета, а также документов движения денежных средств.

Программа не предназначена для ведения бухгалтерского и налогового учета – для этих целей можно использовать «1С:Бухгалтерию 8», в которую автоматически передается необходимая информация из УНФ.

Программу можно использовать для учета в нескольких компаниях, независимых, или работающих в рамках одного бизнеса. При изменении масштабов и структуры бизнеса, подходов к управлению или организации работ программа может быть перенастроена без больших затрат времени и денег. Рекомендуемое число рабочих мест – от 1 до 10.

Новое в редакции 1.2 конфигурации «Управление небольшой фирмой»:

Настройка и администрирование

Переименован раздел «Сервис и администрирование» в «Настройка и администрирование», измененился его интерфейс. Добавлены опции учета:

  • учет по нескольким складам, подразделениям, направлениям деятельности;
  • учет номенклатуры в различных единицах измерения;
  • архивация чеков ККМ при закрытии кассовой смены;
  • удаление «не пробитых» чеков при закрытии кассовой смены;
  • возможности работы «совместителей»;
  • ведение штатного расписания.

При отключение опций ведения учета упрощаются экранные формы документов и справочников. Это достигается за счет уменьшения числа отображаемых реквизитов, что облегчает освоение программы. По мере развития бизнеса, при появлении необходимости ведения более сложного учета, нужные опции могут быть включены.

В режиме «1С:Предприятие» к конфигурации «Управление небольшой фирмой» возможно подключение внешних отчетов и обработок (например, для заполнения или обработки табличной части документа).

Появилась возможность автоматического поиска обновлений в Интернете, на диске ИТС, как в локальном, так и в сетевом каталоге. Обновление конфигурации может быть выполнено в режиме «1С:Предприятие». В новую редакцию 1.2 включены также, полезные сервисные возможности криптографии: шифрование файлов и электронная цифровая подпись.

Маркетинг и продажи
  • в документе «Заказ-наряд» прявилась воможность указать спецификацию для работы, услуги;
  • в печатной форме «ТОРГ-12» выводится фактический адрес грузоотправителя;
  • в документе «Счет-фактура», теперь можно указать грузоотправителя и грузополучателя; — в формах документов, на основании которых вводится счет-фактура, появилась ссылка на счет-фактуру. — появился отчет «Взаиморасчеты», отображающий состояние и динамику взаиморасчетов с контрагентами и поставщиками за период.
Снабжение и закупки — в документе «Доверенность» появилась возможность автозаполнения реквизита «На получение от»; — в документах «Заказ поставщику» и «Счет на оплату поставщика», добавилась возможность фиксации номера и даты входящего документа поставщика; — добавлен отчет «Оборачиваемость запасов».

Склад и производство

  • в документе «Заказ на производство» список необходимых материалов, теперь можно формировать с помощью сканера штрихкода;
  • в документе «Инвентаризация запасов» табличную часть «Запасы», теперь можно заполнять по указанному виду цен;
  • добавлены печатные формы:Инвентаризация запасов», «ИНВ-3 (Инвентаризационная опись товаров)», ИНВ-3 (Инвентаризационная опись с пустыми фактическими данными)«, ИНВ-19 (Сличительная ведомость)».
Розничные продажи Документ «Отчет о розничных продажах», теперь может заполняться по остаткам товаров в торговой точке.
Денежные средства
  • в документах по учету движения денежных средств , добавлено разнесение платежа без использования табличной части;
  • для быстрого перемещения средств между кассами (банковскими счетами) добавлен документ «Перемещение денег»;
  • в документе «Расход из кассы» появилась возможность выплаты зар.платы напрямую, без ведомости; — в документах «Расход со счета» и «Расход из кассы» добавлена возможность отнесения платежей на расходы по основным видам деятельности; — при загрузке банковских выписок из системы «Клиент-банк» могут быть автоматически зарегистрированы новые контрагенты.
Зарплата и персонал
  • упростилась процедура приема на работу;
  • на рабочем столе отображаются все задания пользователя, даже с нулевой длительностью, пользователь может отбирать в этом списке задачи, поставленные ему, а также задачи, которые он поставил другим исполнителям;
  • в документе «Сдельный наряд» в явном виде можно указать, что наряд закрыт, и поставить дату закрытия наряда;
  • зарплата начисляется только по закрытым нарядам на дату их закрытия;
  • появилась возможность оформления выполнения работ сотрудником в подразделении, в котором он не числится.
Внеоборотные активы Раздел «Внеоборотные активы» переименован в «Имущество». Переименованы объекты, входящие в состав раздела.
Финансы
  • документ «Взаимозачет» переименован в «Корректировка долга»;
  • появилась возможность зачета и переуступки авансов выданных и полученных, корректировки задолженности покупателей и поставщиков;
  • при закрытии месяца, теперь можно рассчитать курсовые разницы и выполнить автоматическое распределение прямых затрат незавершенного производства.
Обмен данными с конфигурацией «Бухгалтерия предприятия»

В новой редакции конфигурации «Управление небольшой фирмой», применен новый механизм обмена, включающий опции:

  • выполнение обмена по команде пользователя;
  • обмен в автоматическом режиме по заданному расписанию;
  • обмен через локальный, сетевой каталог или FTP-ресурс;
  • настройка ограничений, миграции данных между информационными базами;

— средства мониторинга и диагностики обменов. Описание нового механизма обмена есть в описании конфигурации «Управление небольшой фирмой» редакция 1.2. Описание новых правил обмена включено в дистрибутив конфигурации.

См.также: Книга «1С:Управление небольшой фирмой 8. Самоучитель».
1С:Предприятие 8. Торговля для частных предпринимателей.