Автоматизация производства тракторов на предприятии ООО «Укравтозапчасть»

Дата публикации: 06-09-2010

Заказчик внедрения — компания «Укравтозапчасть», входящая в состав концерна «Укрпроминвест». Это предприятие занимает лидирующую позицию на рынке Украины по реализации тракторов, сельскохозяйственной и специализированной техники для дорожных и строительных работ, мототехники, аккумуляторов, запасных частей и комплектующих к грузовым и легковым автомобилям отечественного и зарубежного производства, к тракторам и сельскохозяйственной технике. Имеет свои отделения во всех областных и крупных районных центрах Украины. Одним из видом деятельности компании «Укравтозапчасть» является крупноузловая сборка тракторов.

Предприятию заказчика на момент внедрения необходимо было автоматизировать процесс материального учета на тракторном заводе.

Причинами автоматизации являлись:

  • недостачи,
  • пересортица комплектующих изделий,
  • недостаточная скорость загрузки конвейера, что ограничивало объем выпуска тракторов.

В качестве исходной платформы для решения задачи руководством Заказчика была избрана платформа «1С:Предприятие 8» и конкретно, программный продукт «1С:Управление производственным предприятием 8 для Украины».

Причиной выбора послужила высокая технологичность внедрения решений на базе платформы «1С:Предприятия 8», широкий круг специалистов по внедрению и сопровождению данной системы, возможность технологично обучить своих специалистов в ЦСО.

Особенности технического задания, которое специалисты внедренческого центра «Интегра» разработали совместно с представителями Заказчика были следующие:

  •  реализовать адресное хранение и выдачу товаро-материальных ценностей на складах;
  •  реализовать эргономичный интерфейс ежедневного формирования накладных на передачу комлектующих в производство, исходя из планов производства и текущего состояния складов;
  • реализовать оперативный двухсторонний обмен с корпоративной системой учета необходимыми справочниками и документами;
  • реализовать резервирование товаров для записанных, но непроведенных документов;
  • реализовать механизм подтверждения (или отмены) проведения некоторых документов «1С:Управление производственным предприятием 8 для Украины» из корпоративной системы учета.

В рамках внедрения были автоматизированы следующие процессы:

  • складской учет материалов и готовой продукции;
  • учет сборочных спецификаций, выпуск готовой продукции;
  • учет возвратных отходов;
  • инвентаризация материалов на производстве и на складах;
  • адресное хранение материалов;
  • двухсторонний обмен с корпоративной системой учета, в которой ведется комплексный учет предприятия Заказчика (обмен происходит в автоматическом режиме).

В ходе проекта были доработаны механизмы резервирования материалов.

По требованию Заказчика материалы резервируются уже при сохранении документа. Созданы специальные обработки для массовой выписки документов «Заказы на производство», «Требования накладные» и «Отчеты производства за смену» для оптимизации работы пользователей и уменьшения ошибок ввода.

Созданы специальные печатные формы для товарных документов. Созданы специальные роли: «Координатор», «Экономист», «Технолог».

Введен ряд ограничений на работу с документами, в частности, после отправки документов в корпоративную информационную базу — исправление их запрещено.

Изменены отчеты по анализу заказов на производство, доступности товаров в связи со спецификой решения.

Доработан механизм учета материалов в производстве, в связи с необходимостью учитывать их на точках маршрута без промежуточных отчетов производства за смену. Внедрены следующие подсистемы «Управление данными об изделиях — состав изделия», «Управление запасами», «Управление производством», «Планирование закупок».

Механизм обмена с корпоративной системой учета работает через промежуточную SQL-базу. Создан отчет, сверяющий остатки в обоих системах. Все механизмы данного этапа внедрения переданы в промышленную эксплуатацию. Осуществляется на данном этапе сопровождение программного продукта. В результате внедрения системы удалось добиться бесперебойной работы конвейера, производительность конвейера при этом возросла практически в 2 раза. Значительно уменьшилось количество пересортицы на складах. Пользователи избавлены от необходимости вести двойной ввод первичной информации в 2-х разных системах. Отчетность, предоставляемая руководителям программным продуктом «1С:Управление производственным предприятием 8 для Украины» позволяет оперативно управлять процессом производства. Заказчик планирует в дальнейшем внедрение других подсистем «1С:Управление производственным предприятием 8 для Украины».